воскресенье, 15 сентября 2013 г.

Nodejs. Тотальная установка на Windows 8 с поддержкой npm.

Итак собственно как же это дело провернуть, и вообще возможно ли такое в "недружелюбной" к ноде среде Windows? Возможно! Надо ли? А вот это уже решать Вам.
Итак что же мы будем ставить на машину под управлением операционной системы Windows 8
  1. Node.js
  2. Npm
  3. Redis
  4. MongoDB
Вот такой вполне обычный набор инструментов для NodeJS разработчика. Скажу честно это же поставить на, допустим, ту же Ubuntu вообще не составляет никакого труда. Чего увы не скажешь про Windows. Кто сталкивался с этой проблемой думаю меня поймут. Более того толкового мануальчика в рунете я не нашел, поэтому с успехом настроив себе рабочую среду для NodeJS спешу поделиться инструкциями по установке NodeJS с рабочим NPM (это даже важней чем сама нода) под Windows 8.
Итак приступим. В первую очередь качаем саму ноду устанавливаем, почему именно инсталятор, ну если просто бинарник качать то потом отдельно если я не ошибаюсь вам надо будет качать и npm и прописывать его вместе с нодой в системные пути, а так раз поставил... и все готово.
Собственно нода уже готова для работы. Но нода в "сыром" виде сейчас мало кого устроит. Многие уже сработались с определенным набором модулей. Например, для меня одни из самых основных модулей это:
  1. Expressjs
  2. Mongoose
  3. Mongodb
  4. Async
  5. Request
и многие другие.

Во многих проектах они прописаны в соответствующем файле, но увы если я выполню на этом этапе команду npm install в каталоге с проектом, но с большой долей вероятности многие нативные модули (а если точнее, то модули которые используют для сборки нативный модуль node-gyp) не скомпилируются, собственно все финиш. Нода как бы есть, а по факту ноды-то и нет. Для дальнейших действий обязательно убедитесь в том, что у вас в системе не установлены Visual C++ Redistributable это может повредить дальнейшей работе. Если у вас они установлены: удалите их. Вы возможно нуждались в их установке при настройке PHP+xdebug, увы как поведет себя эта связка после настройки ноды, я не знаю, не проверял.
Теперь надо установить вот эти вещи в том порядке, в котором я их приведу ниже, и очень важно! Не пытайтесь экспериментировать с версиями если вам надо ноду настроить как можно скорее, иначе рискуете увязнуть... и увязнуть надолго.
  1. Visual Studio 2010
  2. Windows SDK 7.1
  3. Visual Studio 2010 SP1
  4. Visual C++ 2010 SP1 Compiler Update for the Windows SDK 7.1
После всего этого программного пакета стоит еще до-уставновить немаловажную штуковину и это Python 2.7 он также необходим для корректной работы node-gyp.

Все! После проделанной работы переходим в корневой каталог вашего приложения и пробуем запустить npm install, должно все пройти гладко. После чего запускаем свое любимое приложения на node.js под Windows 8 x64 (собственно я думаю и под Win 7 тоже пойдет на ура)

И в догонку совсем забыл упомянуть про MongoDB и Redis. И если с монго проблем у вас быть не должно то вот редис, не совсем прост. Качаем с Git любым вашим любимым способом Redis в желаемое месторасположение. Затем в корне ищем по пути /bin/release/ бинарники, все вы их можете запускать и работать с редис под Win 8, но я рекомендую путь к бинарникам занести в системные пути (дописать в переменную PATH)

P.S.: Честно говоря, после Ubuntu настройка node.js под Windows 8 показалась мне жутким садизмом. Но было жалко выбрасывать на свалку впервые честно приобретенную Win 8, пускай и в комплекте с ноутом... а было бы круто если я бы я мог отдать ненужную систему и получить компенсацию, но это блин утопия :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий