четверг, 19 января 2012 г.

SEO. Нах..й SEO.

Да простит меня общественность, за "яркий" заголовок, но то что в нынешнее время называют SEO-специалистом, сродни средневековым алхимикам, которые что-то варили непонимая что но понимая зачем, и конечно же у них не получалось то что они задумали. А "выстрелит" или не "выстрелит", падало на долю случая. Так и все эти сеошники, шарлатаны и надменные нахалы. Возомнили себя настоящими спецами без которых и интернета наверное не существовало бы, даже специализированные компании создают. И ничего удивительного, алхимики в свое время даже к королям во двор попадали так сказать алхимики при дворе. Но как мы видим алхимия дала много чего человеку, и еще больше ничего не дала, а главное не дала того, за ради чего была задумана — золото и прочие драг. металлы, и по прежнему надо было приложить огромное количество труда для добычи этого ценного материала. Так и с SEO оптимизаций, эти "мастера" заявляют и доказывают что вот она 10ка а вот тут будет ваш проект после того как я его обработаю. Ага... уже, прям сразу. Люди не спешите платить деньги мошенникам.

А теперь давайте объективно рассмотрим ситуацию. Хотя бы один из сеошников знает алгоритмы по которым работает тот или иной робот или паук, я думаю что нет. Ну вот и как человек, который не знает как работает инструмент его заработка, может предлагать платные услуги? Видимо никак, но тем не менее, сейчас сплошь и рядом одни сеошники. Значит есть люди которые их вскармливают своими кровными.

Но зачем, ведь поднять в топ можно абсолютно любой сайт не прибегая с услугам чудо сеошников. Почему? Все просто. Изначально роботы искали информацию наиболее подходящую для человека, полезную так сказать. А сеошники что вам говорят "роботы будут балдеть от вашего сайта... бл..ть", но мне не роботы нужны на сайте, а живые люди, клиенты. Как говорится, зри в корень, сайт ты делаешь для людей? Вот и оптимизируй его для людей, ведь сейчас, наверняка пытаются создавать роботов, которые моделируют поведение человека, и если сейчас робот без труда (хотя труд и робот понятия не совместимые, но это тема для отдельной статьи) может управлять автомобилем в городе, то я думаю и с задачей "заценить" содержимое сайта с точки зрения человека ему под силу, пускай и не на все сто. А под оптимизацией я имею ввиду не замудренный бред пьяного алхимика-сеошника, а просто-на-просто пиши грамотно пиши по делу, текст должен нести связный смысл, содержать иллюстрации и пр. О, вижу бежит из далека обдолбанный сеошник и брызжет слюной, мол, ну мы это же и делаем, нет уважаемый ты как бы намекаешь, что надо бы так и так сделать, при этом ты обращаешь внимание на семантику самого текста, скажу честно это важно, но с поднятием сайта в топ не связано, это стало просто побочным эффектом, но сейчас, как по мне робот вполне может обойтись и без опорных семантических точек, типа заголовок или цитат. И самое гавное, сеошник, ты этого не делаешь, а только говоришь. А кто текст грамотно напишет? Сделает из него грамотный логически связанный рассказ. Явно не ты.

Едем дальше. Семантика. Место которым сеошник будет отмахиваться от аргументов против него, но позвольте, заголовки, абзацы и пр. появились до того как родился самый первый поисковик. Т.е. это сделано было явно не для робота, робот же в свою очередь в силу своей не способности. Разбить текст на логические участки, нуждался в такой разметке. К чему я веду этот яростный монолог, да к тому что роботы поисковые сейчас "некисло", могут "въехать" в тематику и сущность вашего сайта. Понять куда ведут ссылки с ваших страниц и пр. моменты касаемые "всплытия" вашего сайта наверх. То есть чтобы сайт поднялся высоко его должны высоко оценить люди. Роботы в плане индексирования стали очень похожими на человека, а так же чего сами не "доварят" своими "котелками" то пытаются анализировать статистически. Ну вот и я в ту же степь: обсуждать как работают поисковики, а это по сути гадание на кофейной гуще.

Подвожу черту — делайте качественные, быстрые, наполненные интересным содержимым ресурсы и посетитель обязательно это оценит и вернется к вас с друзьями, а там и роботы за ними подтянутся. И не надо думать, что это вам не под силу. Под силу еще как!


P.S.: Прошу прощения за резкость в статье, я писал ее под впечатлении от не очень приятного диалога и отложил в черновики, теперь взявшись дописывать, хотел подкорректировать, но потом решил оставить. И вот дописал до точки, так сказать, и публикую...


9 комментариев:

  1. Статья - мусор, не несущий какого то смысла.

    Уважаемый ознакомьтесь сначала с гайдлайнами по разработке и оптимизации от Google, Bing, Яндекса (очень куцый), а потом уже заявляйте что алгоритмы - никому не понятный секрет, а оптимизация - гадание на кофейной гуще.

    >Подвожу черту — делайте качественные, быстрые, наполненные интересным содержимым ресурсы и посетитель обязательно это оценит и вернется к вас с друзьями, а там и роботы за ними подтянутся. И не надо думать, что это вам не под силу. Под силу еще как!
    Осмелюсь заметить что это не работает. И не будет работать как минимум до тех пор пока ленивые вебмастера не прочитают хотя бы раз достаточно простые и понятные гайдлайны по оптимизации сайта от Google или Яндекс, если не знают английского. А до тех пор, да, нужен сеошник, который напишет ТЗ о том как версать сайт, как строить структуру и объяснит смысловую нагрузку тегов, а то вон каждый второй списки и таблицы дивами верстает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ну правда что. Я вообще сео не занимался нихрена. Сайтами никогда не занимался, до этого разве что в свою Жжшечку писал всякие лулзы. Потом почитал пару статей, поднял свой говнобложек на вордпрессе, почитал за оптимизацию понял что геморрой это. Следить за ключевыми словами, писать правильно, оптимизировать чето там. В пизду сео! Решил я и просто писал свои статьи как и раньше в ЖЖ, народу нравилось. Через месяц меня кто то пропиарил на дерте, потом на кулере, потом на хабре и понеслась...

      На второй месяц я, нихуя не раскручиваясь, палецо о палец не ударив для этого, стабильно имел под 5к уников в сутки из которых половина шла с поисковых систем.

      Удалить
    2. Ну так семантика документа, это не СЕО-оптимизация, то что этим теперь манипулируют СЕО-шники, это не значит что это и есть оптимизация, просто надо же как-то клиентам объяснять за что деньги брать. Гайды читал. Ничего там такого что заявляло типа такого: "если ты сделаешь вот так, то твой сайт мы поднимим на такую то позицию" если там такого нет, ТО КАК ЭТО МОЖЕТ МНЕ говорит какой-то человек, который вообще не Google, Yandex или еще кто. Да я не спорю есть оптимизация, только ее называть надо не оптимизацией, а баг-фиксинг в соответствии со спецификациями.
      Если ты сеошник. То сорри конечно, за грубость в посте, писалось все это под эмоциями после общения с одним неродивым человеком.

      Удалить
  2. Подписываюсь под каждым словом.

    ОтветитьУдалить
  3. Сеошник сеошнику рознь.
    А что ты скажешь про сеошников-манимейкеров, которые делают действительно полезные сайты и действительно наполняют интернет полезным контентом инвестируя в это дело свои кровные? А программисты гугла придумывают пингвинов гнобят хорошие сайты и всплывает в выдачу всякое дерьмо? Перестарались по моему. А вообще некоторые SEO на высшей ступени эволюции а всякие недопрогаммисты, которые борятся с нами (не честнымм методами по моему) многому могут у нас научиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если честно, не был в курсе о Гугловском пингвине. В теории интересный и как по мне правильный алгоритм, но люди пишут что не честен он к ним. Но, а как проврить то. Я по себе просто знаю, если бы к меня был сайт в топе по какой-то тематики, и в один момент я увидел в топе своих конкурентов, то я автоматом, наверное, начал бы изрыгиват комменты аля "Что за говно в топе". Вот на выхлопе скорее всего так и получилось. А вообще интересно, можно пример запроса, по которому раньше была стоящая инфа, а сейчас, цитирую, "говно"?

      Удалить
  4. Статья действительно не несет какой-то полезной инфы, кроме непонятной нервозности автора. Уважаемый, есть SEO-шники, которые занимаются действительно качественными СДЛ, равно как и те, которые просто тупо рубят бабло с клиентов, и мешать это в одну кучу не стоит.
    Заголовок "нах... СЕО" и призыв создавать качественные СДЛ в конце тоже как-то не вяжется. Да и сам призыв списан с блога Яндекса.
    А насчет "знаешь или не знаешь алгоритмы" - серьезные компании проводят не менее серьезные исследования, так что не все так плохо, как кажется.
    Мораль такова: уважаемый автор, поменьше резкости в постах и побольше дела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Блог Яндекса в глаза не видел, тем более поста с похожим контеном. Ссылку дайте пожалуйста, ей-богу самому интересно.
      Хм... а насчет полезной инфы, что вы хотели получить? Не пойму. Если ты хотел в посте увидеть что-то радостное про сео а тут такое, то конечно тебе нет никакой полезной инфы. Да и пост в целом ориентирован не для "СЕО спецов." и не IT специалистов в целом. А для клиентов, которые просто будут обмануты какой-то там ерундой про раскрутку. Если вы относитесь к первым 2 и не относитесь к 3-ему, то естественно для вас тут нет полезной инфы.

      Удалить
    2. Кстати, насчет больших компаний забавный момент. Я работал в крупных SEO компаниях. Вот их серьезные исследования действительно похожи больше на гадание на кофейной гуще. Никого не интересует вырастет ли сайт клиента или нет. И никто не будет думать о том как сделать его лучше. Там на человека в среднем приходится 20-30 сайтов. О какой оптимизации можно говорить, когда одному клиенту компания может уделить меньше одного рабочего дня специалиста в месяц? Там подход простой - вырос сайт, ок, гуд. Не вырос, не беда - пусть платят пока платят, уйдут - не беда.

      Удалить